Что я знала о Фростпанке до этого? Ничегошеньки абсолютно. Что я могу сказать вам о Фростпанке теперь? Это – огненная игра в снегу 😁 Проектом я заинтересовалась исключительно из-за того, что мои коллеги-гудки начали говорить о нём в общем чате. Во мне силён дух коллективизма и я, не особо задумываясь, подала заявку на Город скроет снегом, планируя потом ознакомиться с лором и сюжетом. И это лучшее, что я могла сделать ) В ответ мастера прислали мне тизер квенты на страницу, а в дальнейшем и саму квенту на 9 (девять) листов, Карл! И это точно не самая длинная квента на игре 😉 Пришлось вникать и нормально готовиться )) Игра подарила мне массу годных впечатлений и эмоций. Я успела побыть Зои Шарп – рабочей, активисткой, анархисткой с соответствующим прошлым, борцом за права рабочего класса и равенство, а также членом группы диверсантов, считающих наши огромные генераторы средством угнетения простых работяг и делавших ставки на термальные источники. Успела покричать агитационные лозунги, отработать день на сталелитейном заводе, еще день провести на добыче мяса, лишиться в госпитале ноги в результате неудачной операции после укуса зверя, задолбать врачей, друзей и Администрацию просьбами о протезе, сходить в редакцию газеты (ругать правительство, ессно) и попасть на её страницы, сделать текущий рекорд шахты по добыче угля уже калекой, ходить... хм... ковылять в Пустоши при каждой возможности, чтобы добывать металлы для вожделенного протеза, перманентно лечиться альтернативной медициной (в госпиталь-то больше ни ногой, причём буквально), отправиться за телом подруги Ирен в Пустоши и быть убитой там норвежскими канибалами вместе с Юджином, братом изначально убитой 😅 И всё это за 2,5 игровых дня, каждый длиною в 4 часа. Вот такая короткая, но яркая получилась история Зои Шарп в Нью-Ливерпуле. Вообще не успела даже продвинуться толком по линии диверсантов, разве что вскрыла склад в поисках нужных нам бумаг, ничего толком не успела выяснить про убийство Эммы, не дожила до кулачных боёв, и померла вообще передовиком производства, хоть памятник ставь 🤣 Зато породила море шуточек и казусов про ампутированную ногу, особенно в среде докторов 😅 Дальше со мной происходило странное – мертвяк. Это была полноценная история жизни следующего моего персонажа, но я это поняла далеко не сразу. Я "возродилась" в темноте, сжимая в руке диод на батарейке и пытаясь прочесть с его помощью 5 страниц сумбурных воспоминаний и отрывочных мыслей некой Ривер Каас, главного инженера загадочного для нас Нью-Оксфорда. Рядом тем же самым был занят бывший Юджин, нынешний капрал Джон. Потом он оказался капитаном, но в тот момент нас это вообще не беспокоило. Так начался наш путь в новую жизнь. И шли мы его 10 часов. 10 часов в темноте с диодами-душами, обследуя и обживая огромный данж, распутывая историю Нью-Оксфорда и самих себя. С нами всегда находилось 2 мастера, и нас отпустили сходить на ужин. К тому времени свет и люди вокруг нас уже начали пугать 🤣 Но мы не страдальцы, отнюдь – нам было интересно. Все это время нам было интересно. Мы собирали во тьме самые разнообразные предметы от детских игрушек и драгоценностей до труб и шестеренок, прыгали по льдинам ледяного озера, разбирались с генетическими экспериментами над людьми в лаборатории, добывали кровь из трупака, пытались починить телеграф, киркой долбили жилу и выбивали сталь для починки моста, ходили согнувшись пополам в шахты за углём, чтобы топить наши руины и не околеть, срезали друг с друга обмороженные участки кожи, кололи себе странное, изучали живопись на стенах, собирали детский скелет по кусочкам, шастали к мосту и на кладбище, и постоянно бродили в темноте... Этот мертвяк явно являл собой плод немалых трудов мастеров, и это был прекрасный опыт! Да и после ужина к нам добавили еще двух "покойничков" и дело пошло активней. А на самом финальном этапе к нам присоединилась еще леди. Мы немедленно предложили ей ширнуться отстоявшейся трупной плазмой, чтобы вызвать восспоминания, уверяя, что это абсолютно безопасно и мы это делали уже кучу раз. Глядя в наши улыбчивые лица с плохо скрываемым нервным тиком, дама, кстати, с опаской, но согласилась )) Мы продвигались. И в какой-то момент долгожданная свобода встретила нас в виде рабочих из Нью-Ливерпуля, достроивших наш мост со своей стороны. Но вот идти в новый мир мне в этот момент совсем не хотелось. Помимо истории погибшего города, мы ведь распутали и историю его создателя. А там... Иисусья матерь, там чернуха, какую редко встретишь, причём в красках и подробностях. Я предложила капралу убить меня здесь и уходить. Он отказался. Но по здравым прикидкам, человек с историей Ривер Каас просто не может адаптироваться к жизни в нормальном обществе. Даже если делать скидку на состояние "тогда", попытку бежать из города, буран, погубивший почти полсотни людей, перенесенное физическое истощение и трагедию, смерть младенца сына (с последующим его поеданием в попытке спасти старшего), гибель и второго сына с тем же итогом, наркотическое отравление модифицированными пайками, отчаяние положения и помутнившийся рассудок. Сейчас-то я мыслю, вспоминаю и, соответственно, осознаю всё, что было сделано и пережито до, и что ещё хуже, после. Значит, я могу быть только психически раздавленным, потерянным для социума страдальцем с горой триггеров, а никак не гением инженерии, способным к нормальному взаимодействию. Мы прикинули с нью-оксфордцами и мастерами расклад, и решили заблокировать часть моих воспоминаний о прошлом. Чтобы хоть как-то. Так началась наша история погорельцев-беженцев погибшего Нью-Оксфорда в Нью-Ливерпуле. Меня пугала профессия Ривер – главный инженер, а я же дерево в этой модели. Я к ней и не готовилась до игры, изучая только модели для рабочих, и не питала склонности. Конструирование, проектировка... ох... Но к счастью, инженеров в Нью-Ливерпуле было как собак нерезанных и работы на всех инженеров не хватало. Чтобы как-то оправдывать своё существование и отрабатывать паёк и уголь на отопление барака, я перманентно моталась в Пустоши, добывая для Администрации дерево и сталь, нужные городу для починки генератора. Ну и отработала смену оператором автоматона, вместе с напарником. Отличная, к слову, модель. Забавная )) Я пыталась поделиться своей разработкой автономной газовой скважины, но она никого особо не интересовала сперва. Правда потом пригодилась, и Тигра блестяще собрал её прямо в экстренном темпе, что называется "на коленке" 😅 Вот уж кто действительно гений-инженер! В остальном я вживалась в "новое" общество, читала газеты, дивилась городскому устройству Нью-Ливерпуля, сдавала свою измененную кровь ради научных исследований, заводила знакомства... И даже охраняла в последние часы игры генератор от диверсантов 🙈 Глубоко в душе, я всё же болела за ребят (особенно, зная сколько сил они потратили на то, чтобы покарать наших убийц-людоедов и добиться правосудия), но Ривер уже не Зои, и она верила в генератор куда больше, чем в какие-то термальные источники, в силу опыта, профессии и обстоятельств. В итоге город выжил, генератор завелся и не рванул, вражеский отряд Нью-Лондона отступил и эту битву мы выиграли. Хоть и не войну, но при температуре -80 градусов за бортом, это лучшее из того, чего мы могли добиться. Будем жить, а там разберемся 😉 Я понимаю, что этот текст написан сжато и очень узконаправленно – поймут только участники игры. Но если я начну подробно описывать лор, все сюжетные переплетения (а их море!), окружающих меня персонажей и огромное количество моделей, я не вывезу объемы 🙈 Как итог: это была прекрасная игра. Теперь я знаю, что это был второй её прогон, а значит, может будут и ещё и я вам рекомендую окунуться в этот Фростпанк. Этот проект сделан с любовью. К миру. К игрокам. К сюжету. МГ и Ко проделали невероятную работу, снимаю шляпу 👏 АХЧ сделали всё на высоком уровне – атмосфера была и она чувствовалась во всём (тут могла бы быть традиционная шутка про снег, но не буду 😅 реально очень круто всё сделали). Локации все были прекрасны. Игротехи – вы красавцы, везде, где сталкивалась со взаимодействием, было отлично 👍 Мертвяк – вам отдельное спасибо за время, проведённое с нами ❤ Спасибо ещё раз всем участникам игры и низкий поклон МГ. Не жалею, что поехала.

Теги других блогов: игры ролевые игры Фростпанк